Бухгалтерия, кадры, воинский учёт и юридические услуги

Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

г. Тюмень, ул. Мельничная 83
8 (9292) 600-333
Написать

Бухгалтерия, кадры, воинский учёт и юридические услуги

Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

г. Тюмень, ул. Мельничная 83
8 (9292) 600-333
Написать
  1. Главная
  2. ›
  3. Блог
  4. ›
  5. Важное
  6. ›
  7. Всё про блокировку счёта ИФНС

Всё про блокировку счёта ИФНС

Основные причины блокировки расчётного счёта налоговой, как узнать свою причину, какие операции по счёту всё еще доступны и как снять ограничения на операции? Рассказываем в  статье.

Есть вопрос?
Мы позвоним!

Написать?
Лучше в телеграм!

Еще статьи
по теме налогов

Еще статьи
из важного

  1. Главная
  2. ›
  3. Блог
  4. ›
  5. Важное
  6. ›
  7. Всё про блокировку счёта ИФНС

Всё про блокировку счёта ИФНС

Основные причины блокировки расчётного счёта налоговой, как узнать свою причину, какие операции по счёту всё еще доступны и как снять ограничения на операции? Рассказываем в  статье.

Есть вопрос?
Мы позвоним!

Написать?
Лучше в телеграм!

Еще статьи
по теме налогов

Еще статьи
из важного

Основания для блокировки счетов в 2025 году

Основания для блокировки счетов определены в статье 76 НК РФ. Операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены на основании решения налоговой в следующих случаях:

  • не сдана налоговая отчетность (декларация, расчет 6-НДФЛ, РСВ и др.) в течение 20 дней по истечении срока представления; 
  • не исполнено требование о погашении налоговой задолженности; 
  • не обеспечена возможность обмена электронными документами с налоговой по ТКС; по результатам налоговой проверки принято решение о принятии соответствующих обеспечительных мер. 

До 5 февраля 2025 года было еще одно основание: не отправлена в ИФНС квитанция о приеме требования от ИФНС. Оно отменено Федеральным законом от 8 августа 2024 года №259-ФЗ.

Какие операции можно проводить по заблокированному счету

Блокировка счета означает, что большинство операций недоступно. Но есть значимые платежи, на которые запреты не распространяются. О них говорится в письме Минфина от 26.12.2023 № 03-02-07/126123. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также платежи в бюджетную систему РФ.

С заблокированного счета вы сможете: 

  • перечислить работникам зарплату; 
  • выплатить выходное пособие увольняющимся; 
  • провести выплату в пользу работника по возмещению вреда, нанесенного жизни и здоровью; 
  • оплатить налоги, взносы, пени, штрафы и госпошлины. 

Остальные платежи, в том числе оплату партнерам по договорам, провести из заблокированного счета нельзя. Кроме того, приостановка операций не распространяется на счета, предназначенные для ведения специальных социальных программ, выплаты пособий и других обязательных социальных платежей.

Как узнать причину блокировки счета налоговым органом?

ИФНС может заблокировать операции по счету как за неуплату налогов, так и за не предоставленную вовремя налоговую отчетность. Разблокировать счет можно только погасив долг или представив налоговую декларацию (расчет).
О причине блокировки счета можно узнать онлайн.

Информацию о блокировке счета возможно посмотреть онлайн на сайте ФНС России в специальном сервисе «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов». 

Информацию в сервисе может получить любой налогоплательщик, причем как по своим расчетным счетам, так и по счетам контрагентов. Нужно ввести запрашиваемые программой данные, позволяющие идентифицировать вид интересующей информации и самого налогоплательщика. Для этого в графе тип запроса нужно указать «Действующие решения о приостановлении операции по счету», а в остальных свободных полях – реквизиты организации/ИП, включая ИНН и БИК банка (где открыт расчетный счет). Причину блокировки счета можно определить по коду основания. Расшифровка кода основания представлена внизу страницы, в «Справочнике основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов».

Как принимается и как отменяется решение о приостановлении операций по счетам

Решение о заморозке операций по расчетным счетам и снятии блокировки принимает руководитель ИФНС или его заместитель (п. 2, 3 ст. 76 НК РФ). О предстоящей блокировке счета налоговая сообщать не обязана. Законность блокировки банк не оценивает (письмо Минфина РФ от 07.06.2019 № 03-02-07/1/41805). Он всего лишь исполнитель решения ИФНС. Ответственности за убытки, которые организации или ИП понесли из-за блокировки счета, банк не несет (п. 10 ст. 76 НК РФ). ИФНС вправе выпустить решение о приостановлении операций по счетам одновременно с решением о взыскании. Если вынесено несколько решений, банк заблокирует денежные средства на сумму всех решений. 

Банк обязан разблокировать счет не позднее следующего дня после устранения оснований, которые стали причиной блокировки: 

  • если причиной стала несдача отчетности - не позднее одного дня после сдачи налоговой декларации; 
  • если причиной стала налоговая задолженности - не позднее одного дня после формирования положительного или нулевого сальдо ЕНС. 

Если вы отправите в ИФНС документы или их копии об уплате задолженности, решение о снятии запретов по банковскому счету налоговики не позднее следующего дня со дня сдачи документов (п. 8 ст. 76 НК РФ).

Когда банк блокирует счета при взыскании задолженности, он должен сообщать в ИФНС остаток по счетам на конец каждого дня, чтобы ИФНС отменила блокировку при положительном или нулевом сальдо ЕНС (п. 5 ст. 76 НК РФ).

Налоговая инспекция вправе принимать решения о приостановлении операций без предварительного уведомления, если обнаружены нарушения налогового законодательства или есть подозрения на уклонение от уплаты налогов.
Узнать о блокировке по счетам можно в личном кабинете банка, в личном кабинете на сайте ФНС, через сервисы ФНС, среди которых сервис «Информирование банков о состоянии обработки электронных документов».

Мы поможем вам разобраться в важных вопросах и привести дела в порядок. 
Оставляйте заявку на пакетное обслуживание!

Имя
Номер телефона *

Нажимая галочку, я даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности»

Основания для блокировки счетов в 2025 году

Основания для блокировки счетов определены в статье 76 НК РФ. Операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены на основании решения налоговой в следующих случаях:

  • не сдана налоговая отчетность (декларация, расчет 6-НДФЛ, РСВ и др.) в течение 20 дней по истечении срока представления; 
  • не исполнено требование о погашении налоговой задолженности; 
  • не обеспечена возможность обмена электронными документами с налоговой по ТКС; по результатам налоговой проверки принято решение о принятии соответствующих обеспечительных мер. 

До 5 февраля 2025 года было еще одно основание: не отправлена в ИФНС квитанция о приеме требования от ИФНС. Оно отменено Федеральным законом от 8 августа 2024 года №259-ФЗ.

Какие операции можно проводить по заблокированному счету

Блокировка счета означает, что большинство операций недоступно. Но есть значимые платежи, на которые запреты не распространяются. О них говорится в письме Минфина от 26.12.2023 № 03-02-07/126123. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также платежи в бюджетную систему РФ.

С заблокированного счета вы сможете: 

  • перечислить работникам зарплату; 
  • выплатить выходное пособие увольняющимся; 
  • провести выплату в пользу работника по возмещению вреда, нанесенного жизни и здоровью; 
  • оплатить налоги, взносы, пени, штрафы и госпошлины. 

Остальные платежи, в том числе оплату партнерам по договорам, провести из заблокированного счета нельзя. Кроме того, приостановка операций не распространяется на счета, предназначенные для ведения специальных социальных программ, выплаты пособий и других обязательных социальных платежей.

Как узнать причину блокировки счета налоговым органом?

ИФНС может заблокировать операции по счету как за неуплату налогов, так и за не предоставленную вовремя налоговую отчетность. Разблокировать счет можно только погасив долг или представив налоговую декларацию (расчет). О причине блокировки счета можно узнать онлайн.

Информацию о блокировке счета возможно посмотреть онлайн на сайте ФНС России в специальном сервисе «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов». 

Информацию в сервисе может получить любой налогоплательщик, причем как по своим расчетным счетам, так и по счетам контрагентов. Нужно ввести запрашиваемые программой данные, позволяющие идентифицировать вид интересующей информации и самого налогоплательщика. Для этого в графе тип запроса нужно указать «Действующие решения о приостановлении операции по счету», а в остальных свободных полях – реквизиты организации/ИП, включая ИНН и БИК банка (где открыт расчетный счет). Причину блокировки счета можно определить по коду основания. Расшифровка кода основания представлена внизу страницы, в «Справочнике основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов».

Как принимается и как отменяется решение о приостановлении операций по счетам

Решение о заморозке операций по расчетным счетам и снятии блокировки принимает руководитель ИФНС или его заместитель (п. 2, 3 ст. 76 НК РФ). О предстоящей блокировке счета налоговая сообщать не обязана. Законность блокировки банк не оценивает (письмо Минфина РФ от 07.06.2019 № 03-02-07/1/41805). Он всего лишь исполнитель решения ИФНС. Ответственности за убытки, которые организации или ИП понесли из-за блокировки счета, банк не несет (п. 10 ст. 76 НК РФ). ИФНС вправе выпустить решение о приостановлении операций по счетам одновременно с решением о взыскании. Если вынесено несколько решений, банк заблокирует денежные средства на сумму всех решений. 

Банк обязан разблокировать счет не позднее следующего дня после устранения оснований, которые стали причиной блокировки: 

  • если причиной стала несдача отчетности - не позднее одного дня после сдачи налоговой декларации; 
  • если причиной стала налоговая задолженности - не позднее одного дня после формирования положительного или нулевого сальдо ЕНС. 

Если вы отправите в ИФНС документы или их копии об уплате задолженности, решение о снятии запретов по банковскому счету налоговики не позднее следующего дня со дня сдачи документов (п. 8 ст. 76 НК РФ).

Когда банк блокирует счета при взыскании задолженности, он должен сообщать в ИФНС остаток по счетам на конец каждого дня, чтобы ИФНС отменила блокировку при положительном или нулевом сальдо ЕНС (п. 5 ст. 76 НК РФ).

Налоговая инспекция вправе принимать решения о приостановлении операций без предварительного уведомления, если обнаружены нарушения налогового законодательства или есть подозрения на уклонение от уплаты налогов.

Узнать о блокировке по счетам можно в личном кабинете банка, в личном кабинете на сайте ФНС, через сервисы ФНС, среди которых сервис «Информирование банков о состоянии обработки электронных документов».

Мы поможем вам разобраться в важных вопросах и привести дела в порядок. 
Оставляйте заявку на пакетное обслуживание!

Имя
Номер телефона *

Нажимая галочку, я даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности»

Мы в сетях

Отзывы о нас

Мы в сетях

Отзывы о нас

Акции месяца

Контакты

8(9292)600-333

 г. Тюмень, ул. Мельничная 83, оф.3

Контакты

8(9292)600-333

 г. Тюмень, ул. Мельничная 83, оф.3

Обратите внимание: Персональные данные сотрудников размещены на сайте с их письменного согласия. Использование и копирование данных без письменного согласия сотрудника посторонними лицами запрещено!

На сайте работают cookie!

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта и сервиса.

Обратите внимание: Персональные данные сотрудников размещены на сайте с их письменного согласия. Использование и копирование данных без письменного согласия сотрудника посторонними лицами запрещено!

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек